12.07.2020

25.05.20-29.05.20 г. 

Тема недели: "Скоро лето"

 

Цель:

 расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Рекомендуем провести опыты с детьми, для этого нужно пройти по ссылке:

   https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg&feature=emb_title

   

Чтение и пересказ рассказа «Интересный жучок»

Попросите ребенка назвать всех насекомых

Можно использовать картинки из серии «Насекомые»

Физкультминутка

Выполнение действий по тексту, на серии слогов поднимают и опускают большие пальцы на кулаки.

Ечик – ечик – ечик – прыгает кузнечик

Вей – вей – вей – несет травку муравей

Ла – ла – ла – кружится пчела

Чки – чки – чки – порхают бабочки Ок – ок – ок – сели на цветок.

Работа с текстом

Текст «Интересный жучок» (Чтение текста 2 раза)

По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неѐ торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка. Вопросы:

  • Кто полз по листу?

  • Какой он был?

  • Какая головка?

  • Что из неѐ торчит?

  • На что похожи усики?

  • Чем покрыта спина?

  • Какой панцирь?

  • Что показалось из-под панциря?

  • Как улетел жучок?

  • Какое насекомое это было?

Чтение Пересказ текста ребенком.

 

Составление описательного рассказа по теме «Насекомые»

Загадки: (по ходу отгадывания, можно показать картинки с отгадками)

Летит, пищит, Не жужжу, когда сижу,

Ножки длинные тащит, Не жужжу, когда хожу,

Случай не упустит: Не жужжу, когда тружусь,

Сядет и укусит. (Комар) А жужжу, когда кружусь. (Жук)

На поляне возле елок Целый день летает,

Дом построен из иголок. Всем надоедает;

За травой не виден он, Ночь настанет,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи) Тогда перестанет. (Муха)

Над цветком порхает, пляшет, Голубой аэропланчик

Веером узорным машет. (Бабочка) Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

С ветки на тропинку, Домовитая хозяйка

С травки на былинку Полетела над лужайкой,

Прыгает пружинка – Похлопочет над цветком –

Зеленая спинка. (Кузнечик) Он поделиться медком. (Пчелка)

Одежды не шью, На улице не огонь, а светит (Светлячок)

А ткань всегда тку. (Паук)

Беседа

  • О ком я задавала загадки?

  • Как назвать одним словом? (Насекомые)

  • Почему? (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки) - В какое время года мы их можем увидеть в природе?

  • Для чего нужны насекомые?

  • Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха) - Почему?

  • Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела) - Почему?

Игра «Летает или ползает?»

Родитель и ребенок договариваются, кто будет называть насекомых ползающих, а кто летающих по очереди. Можно бросать друг другу мяч. Выигрывает тот, кто последний называет насекомого.

Рассказ про насекомых.

И нам поможет вот такая схема «Насекомые».

hello_html_531c7dcb.png

На примере одного насекомого родитель составляет рассказ по схеме.

Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов.

Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках.На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений

После этого, ребенок составляет рассказы, при этом вносит свои дополнения в рассказ.

Упр. «Назови ласково»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

18.05.20-22.05.20 г.

Тема недели: "Мир растений"

               Тема: "Цветы" - Материал для занятий - Каталог файлов - 3 лог ...

 

Игра «Подбери действие»

Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.

Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:

У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.

 

Задания:

  • Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать.
  • Поговорите   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
  • Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
  • Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.

Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..

  • Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
  • Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                       Ах, звоночки – синий цвет,

                       С язычком, а звону нет.  

                                                             (Колокольчик)

«Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один     колокольчик_________

Одна гвоздика______________

Один        одуванчик_________

Один василёк_______________

Одна роза__________________

Один тюльпан______________ и.т.д.

 

 

12.05.20-15.05.20 г.

Тема недели: "Мир насекомых"

                         

 

«Скороговорки»

 Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи, умением изменять силу голоса.

У осы – не усы, не усищи, а усики.

Жутко жуку жить на суку.

 

Золотистый, как из бронзы,                        У овса – усы,

Жук кружится возле розы.                          Полосы – у осы.

И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!                          На усах – роса,

Очень с розами дружу!»                             у осы – краса.

 

 

 «Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти.

 

       Взрослый убирает картинки приготовленые заранее, дети должны по памяти назвать, кого они видели.

 

Я видел жука.

 

Я видел пчелу.

 

Я видел бабочку.

 

Я видел муху.

 

Я видел комара.

 

Я видел муравья.

 «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания.

       Взрослый показывает детям картинку с насекомым и говорит:

Бабушка летает около цветка (бабочка).

Пила летит и жужжит (пчела).

Лук ползет по веточке (жук).

Воробей залез в муравейник (муравей).

Мура села на сыр (муха).

Самовар укусил Машу (комар).

        Дети исправляют ошибку и повторяют предложение.

Рекомендуем к просмотру с детьми познавательный видео сюжет "Тайная жизнь насекомых"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=_WL2hWPr2DE&feature=emb_logo

 

 

06.05.20-08.05.20 г. 

Тема недели: "День Победы"

Новости / В День Победы жители Красноярского края смогут принять ...

Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". - Посетите с ребенком Вечный огонь ил другие памятные места нашего города. Возложите вместе с ребѐнком цветы, посмотрите военный парад. - Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. - Постарайтесь встретить ветерана ВОВ или военного с наградами. - Поздравьте их вместе с ребѐнком, подарите цветы или сувенир. - Расскажите ребѐнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах, фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, прочтите их письма. - Устройте совместный просмотр телевизионных передач (доступных пониманию детей, посвящѐнные Дню Победы. Поговорите с ребѐнком, выясните, как он понял том, о чѐм говорили и показывали. - Дома приготовьте праздничный обед, пусть ребѐнок поможет вам. - Помните о том, что ваш личный пример, ваше отношение к этому великому событию очень важны для ребѐнка.

Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...

Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Смелый-трусливый. Враг-... Мир - ... - Прочитайте ребенку: Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

Рекомендуем к просмотру советский мультфильм: Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=196&v=ucAGfi006_g&feature=emb_title

Солдатская сказка – это увлекательная история о похождениях, приключениях и военной службе необычного военного. Главным героем сказки является жук-носорог! Он стал подарком маленького сына своему отцу. Этот презент имеет особое значение, поскольку был сделан перед отправлением Петра Терентьева на фронт. Солдат бережно хранил насекомое в спичечном коробке и всегда носил с собой.

       Солдатская сказка - смотреть онлайн мультфильм бесплатно в хорошем ...              Мультфильм - Солдатская сказка

 

27.04.20-30.04.20 г.

Тема недели: "Неделя безопасности"

Базковское сельское поселение Шолоховский район, Ростовская ...

 

Дидактическая игра «Подбери безопасную игрушку». 

 

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Материал:  картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

 

Ход игры: ребёнок  предлагает помочь  кукле Танюшке выбрать те  предметы,  которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

«Незнакомые люди»  «Если чужой стучится в дверь».

Цель: закреплять знания детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

 

 

20.04.20-24.04.20г.

Тема недели: "Весёлый зоопарк" 

         

                

На этой неделе мы будем продолжать знакомиться с животными, научимся сравнивать и описывать животных жарких стран. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

 Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением животных, энциклопедии. Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками. 

Прочитайте ребенку рассказы, стихотворения о диких животных, загадайте загадки.

На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

 

Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

 

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

 

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

 

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

 

«Скажи одним словом»

 

У слона толстые ноги, поэтому его называют      толстоногим.

 

У жирафа длинная шея,      

 

У слона большие уши,        

 

У обезьяны длинный хвост,    

 

«Измени предложение»

 

Я нарисовал льву хвост.   Я нарисовал львиный хвост.

 

Я нарисовал слону уши.               

 

Я нарисовал жирафу рожки.        

 

«Чей? Чьё? Чья?»

 

Голова  – львиная.
Хвост
    – львиный.
Лапы
     – львиные.
Ухо
       – львиное.
Игра "Угадай, кто!"

 

Назовите признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

 

Топает, как … слон

 

Бегает, как … конь

 

Извивается, как … змея

 

Выносливый, как … верблюд

 

Толстый, как … бегемот

 

Медлительный, как …черепаха

 

Повторяет, как … попугай

 

Кривляется, как … обезьяна

 

13.04.20-17.04.20г.

 Тема недели: "В гостях у сказки"

Отзыв о Книга "Пять сказок. Заюшкина избушка" - Издательство Фламинго

Рекомендации для родителей:

  • Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.
  • Советуем прочитать следующие произведения: «По щучьему велень», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка» и др.
  • Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.
  • Посетите библиотеку, рассмотрите многообразие книг.
  • Нарисуйте с ребенком любимого сказочного героя.

                                                                     Поиграйте с ребёнком

1) «Продолжи сказку» 

Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее... 

 

2) «Отгадай кто это или что это» 

Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.

3) «Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.

4) Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапока (какая?) добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный.

Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.

 

5) Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

- Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

- Большая ложка – медведя, а маленькая –медвежонка.

- Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

- Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

- Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

 

6) Упражнение «Опиши героя сказки»

Попросите ребёнка пересказать Вам любимую сказку, а затем описать одного из её героев по схеме.

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: