25.05.20-29.05.20 г. Тема: Работа по сказке "Три медведя"
Занятия по сказке «Три медведя» помогут ребенку освоить такие понятия, как: большой, средний, маленький, одинаковый; помогут научиться выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания признака; будут способствовать развитию памяти, мышления, речи. Вы можете скачать архив с сюжетными карточками по сказке «Три медведя» и выполнить с ребенком следующие задания.
Ответить на вопросы по сказке
Прочитайте ребенку сказку, показывая при этом сюжетные картинки. После прочтения задайте вопросы по содержанию сказки, показывая при этом соответствующие картинки:
- Как звали девочку?
- Куда Маша пошла гулять?
- Что она увидела в лесу?
- Кто жил в этом доме?
- Что было в первой комнате?
- Какие стулья стояли возле стола?
- Чей стул был самый большой (маленький, средний)?
- Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?
- На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?
- Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?
- Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая)? Из какой тарелки Маше было удобно есть?
- Сколько ложек лежало на столе?- Какие ложки лежали на столе? Какой ложкой Маше было удобно есть? Почему?
- Что находилось во второй комнате?
- Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая)?
- На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?
- Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?
- Что они увидели во второй комнате?
- Почему Маша убежала от медведей?
- Разложить картинки по сюжету сказки
- Предложите ребенку следующее задание – показывать картинки во время того, как вы будете читать сказку. Затем предложите ребенку еще раз разложить картинки самостоятельно, по памяти, в соответствии с последовательностью сюжета. Вы также можете усложнить задание – поменять несколько картинок местами или убрать их, а затем попросить ребенка исправить ошибки и сказать, каких картинок не хватает.
-
Подобрать предметы по величине
Попросите ребенка подобрать каждому персонажу соответствующие предметы (стулья, тарелки, ложки, кровати). У Маши и Мишутки будут одинаковые предмет, потому что оба персонажа — одинакового размера. Карточки с предметами можно раскладывать в той последовательности, в которой они упоминаются в сюжете.
Также взрослый может «ошибочно» разложить предметы неправильно и просить ребенка исправить ошибки. Если у ребенка появятся затруднения с выполнением задания, укажите на соответствие размеров персонажа и предметов, которые ему принадлежат.
18.05.20-22.05.20г. Тема:Описание игрушек - белки, зайчика, мышонка.
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением
Какая у нее шубка? (ответы детей)
Какая у белочки мордочка? (ответы детей)
Молодец! Посмотрите, какие у белочки необыкновенные уши? (ответы детей)
Молодец, а какой у белочки хвост?? (ответы детей)
Молодцы, а вы знаете, где живет белка и чем питается? (ответы детей)
Молодец, ребята, а вы знаете как белка готовится к зиме? (ответы детей)
Дети, давайте внимательно посмотрим на зайца.
- Какая у зайца шуба? (ответы детей)
- Молодцы, а какая у зайца мордочка? (ответы детей)
- Молодцы, а какие у зайца лапы? (ответы детей)
- Молодцы ребята, посмотрите, какие у зайца уши? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, а вы знаете где живет заяц? (ответы детей)
- Молодцы! А как же он готовится к зиме? (ответы детей)
Дети, давайте внимательно посмотрим на мышонка.
- Какая у него шубка? (ответы детей)
- Молодцы, а какая у мышонка мордочка? (ответы детей)
- Молодцы ребята, посмотрите, какие у мышонка уши (ответы детей)
- Молодцы, ребята, а вы знаете где живет мышонок? (ответы детей)
- Молодцы! А как же он готовится к зиме? (ответы детей)
Игра «Кто больше слов скажет?»
Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.
Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер.
Аналогично даю задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.
Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо.
(Дети выполняют)
Теперь погромче.
(Дети выполняют)
Скажите медленно.
(Дети выполняют)
Быстро.
(Дети выполняют)
12.05.20-15.05.20 г. Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Тест по сказке
06.05.20-08.05.20 г. Тема: Описание внешнего вида детенышей животных.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.
Пройдя по ссылке ребята могут послушать рассказ.
https://www.youtube.com/watch?v=pXJ66oGpL18
20.04.20-24.04.20г. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
13.04.20-17.04.20г. Тема: Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку сначала была русской народной, а потом переделана на свой лад под авторством А. Н. Толстого или А. Н. Афанасьева. Это поучительная и мудрая сказка. Она способствует узнать в детстве многие житейские навыки, повествуя невероятную историю из жизни главных персонажей.Если перессказывать сюжет, то можно поделить всю сказку на несколько частей, каждую из которых обозначивая пунктами. Получается от четырех - пяти до шести - семи пунктов, смотря, что включить в каждую часть.
1) Сестрица и братик Аленушка и Иванушка остаются одни. Однажды девушка идет на работу и берет с собой братика. По пути она ему не дает выпить воды из лужицы, выдавленной копытцами разных животных (коровьего копытца, конского копытца, козьего копытца).
2) Братик не слушает сестрицу и напивается водицы, превращаясь в козленочка.
3) Купец берет в жены славную девушку, а козленочек тоже живет с ними.
4) Ведьма уводит Аленушку на речку, где та тонет. Сама переодевается в ее одежду.
5) Ведьма хочет, чтобы купец зарезал козленочка.
6) Братец Иванушка в обличье козленочка идет на речку. Там он делится несчастьями с сестрицей, но та не может ни выплыть, ни помочь. Историю подслушал слуга.
7) Слуга рассказывает хозяину о том, что узнал. Аленушку спасают, братец Иванушка становится самим собой, на радостях. Ведьму ожидает участь, которой она заслуживает. Благополучный финал!
06.04.20-10.04.20г. Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» с помощью мнемотаблицы.
ЗАДАЧИ: ➢Учить пересказывать текст рассказа с помощью мнемотаблицы. ➢Закреплять умение образовывать слова – названия посуды по аналогии. ➢Развивать память, внимание, связную речь.