Обучение грамоте, развитие речи.

Обучение грамоте, развитие речи.

12.07.2020
12.07.2020

   25.05.20-29.05.20 г. Тема: Работа по сказке "Три медведя"    

Занятия по сказке «Три медведя» помогут ребенку освоить такие понятия, как: большой, средний, маленький, одинаковый; помогут научиться выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания признака; будут способствовать развитию памяти, мышления, речи. Вы можете скачать архив с сюжетными карточками по сказке «Три медведя» и выполнить с ребенком следующие задания.

Картинки по сюжету сказки 3 медведя

Картинки по сказке Три медведя

Ответить на вопросы по сказке

   Прочитайте ребенку сказку, показывая при этом сюжетные картинки. После прочтения задайте вопросы       по содержанию сказки, показывая при этом соответствующие картинки:

  •  Как звали девочку?
  •  Куда Маша пошла гулять?
  •  Что она увидела в лесу?
  •  Кто жил в этом доме?
  •  Что было в первой комнате?
  •  Какие стулья стояли возле стола?
  •  Чей стул был самый большой (маленький, средний)?
  •  Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?
  •  На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?
  •  Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?
  •  Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая)? Из какой тарелки Маше было удобно есть?
  •  Сколько ложек лежало на столе?- Какие ложки лежали на столе? Какой ложкой Маше было удобно   есть? Почему?
  •  Что находилось во второй комнате?
  •  Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая)?
  •  На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?
  •  Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?
  •  Что они увидели во второй комнате?
  •  Почему Маша убежала от медведей? 
  • Разложить картинки по сюжету сказки
    •   Предложите ребенку следующее задание – показывать картинки во время того, как вы будете читать   сказку. Затем предложите ребенку еще раз разложить картинки самостоятельно, по памяти, в   соответствии с последовательностью сюжета. Вы также можете усложнить задание – поменять     несколько картинок местами или убрать их, а затем попросить ребенка исправить ошибки и сказать,     каких картинок не хватает.
  • Подобрать предметы по величине

       Три медведя картинки-1 Три медведя картинки-2 Три медведя картинки-3

     Попросите ребенка подобрать каждому персонажу соответствующие предметы (стулья, тарелки,  ложки, кровати). У Маши и Мишутки будут одинаковые предмет, потому что оба персонажа —  одинакового размера. Карточки с предметами можно раскладывать в той последовательности, в  которой они упоминаются в сюжете.
     Также взрослый может «ошибочно» разложить предметы неправильно и просить ребенка исправить  ошибки. Если у ребенка появятся затруднения с выполнением задания, укажите на соответствие  размеров персонажа и предметов, которые ему принадлежат.

 

  

  18.05.20-22.05.20г. Тема:Описание игрушек - белки, зайчика, мышонка.

  

 Цель: учить    составлять    короткий    описательный рассказ об игрушке;

- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с  существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с  уменьшительным и увеличительным значением

 

                          Акимбо, фитнес-центр в Казани — отзыв и оценка — Алсу

Какая у нее шубка? (ответы детей)

Какая у белочки мордочка? (ответы детей)

Молодец! Посмотрите, какие у белочки необыкновенные уши? (ответы детей)

Молодец, а какой у белочки хвост?? (ответы детей)

Молодцы, а вы знаете, где живет белка и чем питается? (ответы детей)

Молодец, ребята, а вы знаете как белка готовится к зиме? (ответы детей)

 

 wit konijn/ white rabbit | Schattige dieren, Dieren, Konijn

                                              Дети, давайте внимательно посмотрим на зайца.

-  Какая у зайца шуба? (ответы детей)

-  Молодцы, а какая у зайца мордочка? (ответы детей)

-  Молодцы, а какие у зайца лапы? (ответы детей)

- Молодцы ребята, посмотрите, какие у зайца уши? (ответы детей)

-  Молодцы, ребята, а вы знаете где живет заяц? (ответы детей)

- Молодцы! А как же он готовится к зиме? (ответы детей)

   

                                             Марина Тер- Минасова

 Дети, давайте внимательно посмотрим на мышонка.

-  Какая у него шубка? (ответы детей)

-  Молодцы, а какая у мышонка мордочка? (ответы детей)

- Молодцы ребята, посмотрите, какие у мышонка уши (ответы детей)

-  Молодцы, ребята, а вы знаете где живет мышонок? (ответы детей)

- Молодцы! А как же он готовится к зиме? (ответы детей)

 

Игра «Кто больше слов скажет?»

 

Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

 Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер.

 Аналогично даю задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

 Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо.

 (Дети выполняют)

 Теперь погромче.

 (Дети выполняют)

 Скажите медленно.

 (Дети выполняют)

 Быстро.

 (Дети выполняют)

 

 

 

 

   12.05.20-15.05.20 г. Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка    и  серый волк»

          Тест по сказке «Лиса и волк»

 

Тест по сказке

 

     1. Что решил сделать дед для бабы, отправившись в путь?
     Купить рыбы на базаре
     Наловить рыбы
     Поймать двух зайцев

 

2. Что сделала хитрая лисица, когда дед возвращался домой?
Притворилась мёртвой
Попросила подвезти её
Незаметно запрыгнула в дедушкин воз

 

3. Что сделала лиса, когда дед вёз её вместе с добычей?
Сбросила с возу всю рыбу и стала объедаться ею
Съела всю рыбу, спрятавшись в возу, и убежала
Напав на деда, утащила всю рыбу подальше от него

 

4. Что предложила лиса волку, когда тот попросил её рыбкой поделиться?
Идти подальше от неё
Поймать лучше зайца
Наловить самому

 

5. Каким образом волк стал ловить рыбу?
Ловил рыбу лапой
Сунул свой хвост в прорубь и ждал
Ждал, когда рыба сама вынырнет из проруби

 

6. Что причитывала лиса, похаживая рядом с волком?
«Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
«Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»
«Провались прямо в воду, провались!»

 

7. О чём подумал волк, когда он не мог встать?
«Уж я тебе отомщу, сестрица!»
«Что-то холодно мне стало, а рыбы всё нет и нет!»
«Столько рыбы привалило – и не вытащишь!»

 

8. Что случилось с волком после того, как он попался?
Он очень сильно замёрз
Его покусал мимо проходящий медведь
Его избили мимо проходящие бабы с водой

 

9. Что сделал волк с лисой, когда та уверяла его, что её избили ещё сильнее?
Повёз её на своей спине
Кинулся ей на спину и стал её кусать
Предложил ей сесть на повозку и повёз её к склону, чтоб скатить вниз

 

10. О чём приговаривала лисица с хитрой мордой тем временем?
«Битый небитого везёт»
«Битый битого везёт»
«Хорошо катаюсь, с ветерком, не напрягаюсь»

   06.05.20-08.05.20 г. Тема: Описание внешнего вида детенышей     животных.

  Лексико-грамматические игры и упражнения: 

  "Кто кем был?" Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детенышей животных.   Медведь был... (медвежонком). Ёж был... (ежонком). Лис был... (лисенком). Лось был... (лосенком).   Барсук был... (барсученком). Кабан был... (поросенком). И т.д.
 "Чья семья?" Усвоение притяжательных прилагательных. Волк, волчица, и волченок - это волчья семья. И    т.д.
   27.04.20-30.04.20 г. Тема: Рассказ Е. Чарушина «Воробей»

  Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к    содержанию.

                                        Воробей

 

   Пройдя по ссылке ребята могут послушать рассказ.

   https://www.youtube.com/watch?v=pXJ66oGpL18

 

 

   20.04.20-24.04.20г. Тема: Составление описаний персонажей сказки     «Теремок».

Посмотри, к нам пришли звери из сказки. Из какой сказки они пришли к нам?Развитие речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок»»Развитие речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок»»Развитие речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок»»



  13.04.20-17.04.20г. Тема: Русская народная сказка в обработке А.     Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 

  Сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку сначала была русской народной, а потом переделана на  свой лад под авторством А. Н. Толстого или А. Н. Афанасьева. Это поучительная и мудрая сказка. Она способствует узнать в детстве многие житейские навыки, повествуя невероятную историю из жизни главных персонажей.Если перессказывать сюжет, то можно поделить всю сказку на несколько частей, каждую из которых обозначивая пунктами. Получается от четырех - пяти до шести - семи пунктов, смотря, что включить в каждую часть.

 1) Сестрица и братик Аленушка и Иванушка остаются одни. Однажды девушка идет на работу и берет с собой братика. По пути она ему не дает выпить воды из лужицы, выдавленной копытцами разных животных (коровьего копытца, конского копытца, козьего копытца).

 

2) Братик не слушает сестрицу и напивается водицы, превращаясь в козленочка.

 

3) Купец берет в жены славную девушку, а козленочек тоже живет с ними.

 

4) Ведьма уводит Аленушку на речку, где та тонет. Сама переодевается в ее одежду.

 

5) Ведьма хочет, чтобы купец зарезал козленочка.

 

6) Братец Иванушка в обличье козленочка идет на речку. Там он делится несчастьями с сестрицей, но та не может ни выплыть, ни помочь. Историю подслушал слуга.

 

7) Слуга рассказывает хозяину о том, что узнал. Аленушку спасают, братец Иванушка становится самим собой, на радостях. Ведьму ожидает участь, которой она заслуживает. Благополучный финал!

 

                                                        Сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку по частям

 

 

06.04.20-10.04.20г. Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» с помощью мнемотаблицы.

ЗАДАЧИ: ➢Учить пересказывать текст рассказа с помощью мнемотаблицы. ➢Закреплять умение образовывать слова – названия посуды по аналогии. ➢Развивать память, внимание, связную речь.