Лексическая тема недели

Лексическая тема недели

12.07.2020
12.07.2020

25.05.20-29.05.20 г. 

Тема недели: "Скоро лето"

 

Цель:

 расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Рекомендуем провести опыты с детьми, для этого нужно пройти по ссылке:

   https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg&feature=emb_title

   

Чтение и пересказ рассказа «Интересный жучок»

Попросите ребенка назвать всех насекомых

Можно использовать картинки из серии «Насекомые»

Физкультминутка

Выполнение действий по тексту, на серии слогов поднимают и опускают большие пальцы на кулаки.

Ечик – ечик – ечик – прыгает кузнечик

Вей – вей – вей – несет травку муравей

Ла – ла – ла – кружится пчела

Чки – чки – чки – порхают бабочки Ок – ок – ок – сели на цветок.

Работа с текстом

Текст «Интересный жучок» (Чтение текста 2 раза)

По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неѐ торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка. Вопросы:

  • Кто полз по листу?

  • Какой он был?

  • Какая головка?

  • Что из неѐ торчит?

  • На что похожи усики?

  • Чем покрыта спина?

  • Какой панцирь?

  • Что показалось из-под панциря?

  • Как улетел жучок?

  • Какое насекомое это было?

Чтение Пересказ текста ребенком.

 

Составление описательного рассказа по теме «Насекомые»

Загадки: (по ходу отгадывания, можно показать картинки с отгадками)

Летит, пищит, Не жужжу, когда сижу,

Ножки длинные тащит, Не жужжу, когда хожу,

Случай не упустит: Не жужжу, когда тружусь,

Сядет и укусит. (Комар) А жужжу, когда кружусь. (Жук)

На поляне возле елок Целый день летает,

Дом построен из иголок. Всем надоедает;

За травой не виден он, Ночь настанет,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи) Тогда перестанет. (Муха)

Над цветком порхает, пляшет, Голубой аэропланчик

Веером узорным машет. (Бабочка) Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

С ветки на тропинку, Домовитая хозяйка

С травки на былинку Полетела над лужайкой,

Прыгает пружинка – Похлопочет над цветком –

Зеленая спинка. (Кузнечик) Он поделиться медком. (Пчелка)

Одежды не шью, На улице не огонь, а светит (Светлячок)

А ткань всегда тку. (Паук)

Беседа

  • О ком я задавала загадки?

  • Как назвать одним словом? (Насекомые)

  • Почему? (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки) - В какое время года мы их можем увидеть в природе?

  • Для чего нужны насекомые?

  • Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха) - Почему?

  • Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела) - Почему?

Игра «Летает или ползает?»

Родитель и ребенок договариваются, кто будет называть насекомых ползающих, а кто летающих по очереди. Можно бросать друг другу мяч. Выигрывает тот, кто последний называет насекомого.

Рассказ про насекомых.

И нам поможет вот такая схема «Насекомые».

hello_html_531c7dcb.png

На примере одного насекомого родитель составляет рассказ по схеме.

Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов.

Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках.На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений

После этого, ребенок составляет рассказы, при этом вносит свои дополнения в рассказ.

Упр. «Назови ласково»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

18.05.20-22.05.20 г.

Тема недели: "Мир растений"

               Тема: "Цветы" - Материал для занятий - Каталог файлов - 3 лог ...

 

Игра «Подбери действие»

Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.

Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:

У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.

 

Задания:

  • Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать.
  • Поговорите   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
  • Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
  • Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.

Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..

  • Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
  • Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                       Ах, звоночки – синий цвет,

                       С язычком, а звону нет.  

                                                             (Колокольчик)

«Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один     колокольчик_________

Одна гвоздика______________

Один        одуванчик_________

Один василёк_______________

Одна роза__________________

Один тюльпан______________ и.т.д.

 

 

12.05.20-15.05.20 г.

Тема недели: "Мир насекомых"

                         

 

«Скороговорки»

 Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи, умением изменять силу голоса.

У осы – не усы, не усищи, а усики.

Жутко жуку жить на суку.

 

Золотистый, как из бронзы,                        У овса – усы,

Жук кружится возле розы.                          Полосы – у осы.

И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!                          На усах – роса,

Очень с розами дружу!»                             у осы – краса.

 

 

 «Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти.

 

       Взрослый убирает картинки приготовленые заранее, дети должны по памяти назвать, кого они видели.

 

Я видел жука.

 

Я видел пчелу.

 

Я видел бабочку.

 

Я видел муху.

 

Я видел комара.

 

Я видел муравья.

 «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания.

       Взрослый показывает детям картинку с насекомым и говорит:

Бабушка летает около цветка (бабочка).

Пила летит и жужжит (пчела).

Лук ползет по веточке (жук).

Воробей залез в муравейник (муравей).

Мура села на сыр (муха).

Самовар укусил Машу (комар).

        Дети исправляют ошибку и повторяют предложение.

Рекомендуем к просмотру с детьми познавательный видео сюжет "Тайная жизнь насекомых"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=_WL2hWPr2DE&feature=emb_logo

 

 

06.05.20-08.05.20 г. 

Тема недели: "День Победы"

Новости / В День Победы жители Красноярского края смогут принять ...

Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". - Посетите с ребенком Вечный огонь ил другие памятные места нашего города. Возложите вместе с ребѐнком цветы, посмотрите военный парад. - Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. - Постарайтесь встретить ветерана ВОВ или военного с наградами. - Поздравьте их вместе с ребѐнком, подарите цветы или сувенир. - Расскажите ребѐнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах, фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, прочтите их письма. - Устройте совместный просмотр телевизионных передач (доступных пониманию детей, посвящѐнные Дню Победы. Поговорите с ребѐнком, выясните, как он понял том, о чѐм говорили и показывали. - Дома приготовьте праздничный обед, пусть ребѐнок поможет вам. - Помните о том, что ваш личный пример, ваше отношение к этому великому событию очень важны для ребѐнка.

Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...

Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Смелый-трусливый. Враг-... Мир - ... - Прочитайте ребенку: Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

Рекомендуем к просмотру советский мультфильм: Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=196&v=ucAGfi006_g&feature=emb_title

Солдатская сказка – это увлекательная история о похождениях, приключениях и военной службе необычного военного. Главным героем сказки является жук-носорог! Он стал подарком маленького сына своему отцу. Этот презент имеет особое значение, поскольку был сделан перед отправлением Петра Терентьева на фронт. Солдат бережно хранил насекомое в спичечном коробке и всегда носил с собой.

       Солдатская сказка - смотреть онлайн мультфильм бесплатно в хорошем ...              Мультфильм - Солдатская сказка

 

27.04.20-30.04.20 г.

Тема недели: "Неделя безопасности"

Базковское сельское поселение Шолоховский район, Ростовская ...

 

Дидактическая игра «Подбери безопасную игрушку». 

 

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Материал:  картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

 

Ход игры: ребёнок  предлагает помочь  кукле Танюшке выбрать те  предметы,  которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

«Незнакомые люди»  «Если чужой стучится в дверь».

Цель: закреплять знания детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

 

 

20.04.20-24.04.20г.

Тема недели: "Весёлый зоопарк" 

         

                

На этой неделе мы будем продолжать знакомиться с животными, научимся сравнивать и описывать животных жарких стран. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

 Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением животных, энциклопедии. Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками. 

Прочитайте ребенку рассказы, стихотворения о диких животных, загадайте загадки.

На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

 

Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

 

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

 

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

 

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

 

«Скажи одним словом»

 

У слона толстые ноги, поэтому его называют      толстоногим.

 

У жирафа длинная шея,      

 

У слона большие уши,        

 

У обезьяны длинный хвост,    

 

«Измени предложение»

 

Я нарисовал льву хвост.   Я нарисовал львиный хвост.

 

Я нарисовал слону уши.               

 

Я нарисовал жирафу рожки.        

 

«Чей? Чьё? Чья?»

 

Голова  – львиная.
Хвост
    – львиный.
Лапы
     – львиные.
Ухо
       – львиное.
Игра "Угадай, кто!"

 

Назовите признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

 

Топает, как … слон

 

Бегает, как … конь

 

Извивается, как … змея

 

Выносливый, как … верблюд

 

Толстый, как … бегемот

 

Медлительный, как …черепаха

 

Повторяет, как … попугай

 

Кривляется, как … обезьяна

 

13.04.20-17.04.20г.

 Тема недели: "В гостях у сказки"

Отзыв о Книга "Пять сказок. Заюшкина избушка" - Издательство Фламинго

Рекомендации для родителей:

  • Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.
  • Советуем прочитать следующие произведения: «По щучьему велень», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка» и др.
  • Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.
  • Посетите библиотеку, рассмотрите многообразие книг.
  • Нарисуйте с ребенком любимого сказочного героя.

                                                                     Поиграйте с ребёнком

1) «Продолжи сказку» 

Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее... 

 

2) «Отгадай кто это или что это» 

Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.

3) «Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.

4) Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапока (какая?) добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный.

Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.

 

5) Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

- Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

- Большая ложка – медведя, а маленькая –медвежонка.

- Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

- Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

- Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

 

6) Упражнение «Опиши героя сказки»

Попросите ребёнка пересказать Вам любимую сказку, а затем описать одного из её героев по схеме.

 

08.07.2020
08.07.2020

 06.04.20-10.04.20г.

Тема недели: "Космические приключения"

Поиграйте с ребенком в освоение космического пространства. С помощью предлагаемых увлекательных и веселых игр вас ждут новые открытия и впечатления. Если юному космонавту не удастся выполнить какое-то задание или сделать упражнение с первого раза, не огорчайтесь. Похвалите малыша за труды, помогите ему, направьте, но не давайте готовых ответов и решений. Важно, чтобы ребенок сам смог преодолеть поставленную задачу, словно настоящий покоритель космоса. Обязательно хвалите и подбадривайте ребенка.

Игра «Полет в космос»

Цель: развитие двигательной моторики, реакции

Вам понадобится: мягкие игрушки, покрывало или плед

Как играть: Возьмитесь с ребенком за концы покрывала: Вы с одной стороны, малыш – с другой. Положите игрушку на покрывало. Считайте: “на старт, внимание, марш” и резко тряхните покрывало так, чтобы игрушка подлетела как можно выше. Можно положить одновременно несколько игрушек и определить самого лучшего космонавта (какая игрушка выше всех взлетит). Следите, чтобы малыш поднимал ручки как можно выше и при этом подпрыгивал.

Игра “Создаем космическое пространство”

Цель: Развитие творческого мышления, творческих способностей, воображения, умение работать с красками, ножницами.

Понадобится: Лист черной бумаги, зубная щетка, краски белого и желтого цвета, распечатанные (из файла) изображения планет, солнца, ракеты, спутника, блестки

Как играть: Предложите малышу создать собственное космическое пространство.
Наберите на зубную щетку немного белой или желтой краски. Затем дайте щетку ребенку. Покажите, как можно, проводя по щетине пальчиком или кусочком картона, создавать на бумаге неповторимое звездное небо. Будьте аккуратны! Брызги разлетаются далеко за пределы “космического пространства”. Поэтому для “безопасности” можно положить его в какую-нибудь большую коробку.Пока получившийся фон сохнет, предложите ребенку вырезать изображения космических объектов. Если малыш мал и не умеет пользоваться ножницами, вырежьте изображения сами. После высыхания фона приклейте вырезанные из шаблона луну, ракету, планеты. При желании можно посыпать аппликацию блестками и сбрызнуть для прочности лаком для волос.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Цель: развитие мелкой моторики

Вам потребуется: текст стихотворения

Как играть: Сядьте напротив ребенка. Прочитайте стихотворение. Выполняйте сами и попросит малыша повторять за вами движения.

Дидактическая игра “Подбери рифму”

Цель: развитие памяти, мышления

Как играть: скажите малышу, что во время полета в ракете космонавт видит много интересного. Предложите ребенку подобрать рифму к стихотворению, и он узнает, что видит космонавт в космосе. Читайте стихотворение, делайте паузу в конце, предоставляя ребенку возможность закончить строчку

 

Профессор Почемушкин - Познавательный мультфильм для детей –Почему день космонавтики 12 апреля?

https://youtu.be/tLaO_yvUsNg