25.05.20-29.05.20 г.
Тема недели: "Скоро лето"
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
уточнить представления детей о цветах, насекомых;
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
Рекомендуем провести опыты с детьми, для этого нужно пройти по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg&feature=emb_title
Чтение и пересказ рассказа «Интересный жучок»
Попросите ребенка назвать всех насекомых
Можно использовать картинки из серии «Насекомые»
Физкультминутка
Выполнение действий по тексту, на серии слогов поднимают и опускают большие пальцы на кулаки.
Ечик – ечик – ечик – прыгает кузнечик
Вей – вей – вей – несет травку муравей
Ла – ла – ла – кружится пчела
Чки – чки – чки – порхают бабочки Ок – ок – ок – сели на цветок.
Работа с текстом
Текст «Интересный жучок» (Чтение текста 2 раза)
По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неѐ торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка. Вопросы:
-
Кто полз по листу?
-
Какой он был?
-
Какая головка?
-
Что из неѐ торчит?
-
На что похожи усики?
-
Чем покрыта спина?
-
Какой панцирь?
-
Что показалось из-под панциря?
-
Как улетел жучок?
-
Какое насекомое это было?
Чтение Пересказ текста ребенком.
Составление описательного рассказа по теме «Насекомые»
Загадки: (по ходу отгадывания, можно показать картинки с отгадками)
Летит, пищит, Не жужжу, когда сижу,
Ножки длинные тащит, Не жужжу, когда хожу,
Случай не упустит: Не жужжу, когда тружусь,
Сядет и укусит. (Комар) А жужжу, когда кружусь. (Жук)
На поляне возле елок Целый день летает,
Дом построен из иголок. Всем надоедает;
За травой не виден он, Ночь настанет,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи) Тогда перестанет. (Муха)
Над цветком порхает, пляшет, Голубой аэропланчик
Веером узорным машет. (Бабочка) Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
С ветки на тропинку, Домовитая хозяйка
С травки на былинку Полетела над лужайкой,
Прыгает пружинка – Похлопочет над цветком –
Зеленая спинка. (Кузнечик) Он поделиться медком. (Пчелка)
Одежды не шью, На улице не огонь, а светит (Светлячок)
А ткань всегда тку. (Паук)
Беседа
-
О ком я задавала загадки?
-
Как назвать одним словом? (Насекомые)
-
Почему? (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки) - В какое время года мы их можем увидеть в природе?
-
Для чего нужны насекомые?
-
Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха) - Почему?
-
Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела) - Почему?
Игра «Летает или ползает?»
Родитель и ребенок договариваются, кто будет называть насекомых ползающих, а кто летающих по очереди. Можно бросать друг другу мяч. Выигрывает тот, кто последний называет насекомого.
Рассказ про насекомых.
И нам поможет вот такая схема «Насекомые».
На примере одного насекомого родитель составляет рассказ по схеме.
Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов.
Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках.На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений
После этого, ребенок составляет рассказы, при этом вносит свои дополнения в рассказ.
Упр. «Назови ласково»
Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.
18.05.20-22.05.20 г.
Тема недели: "Мир растений"
Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.
Задания:
- Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать.
- Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
- Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
- Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..
- Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
«Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.
Один колокольчик_________
Одна гвоздика______________
Один одуванчик_________
Один василёк_______________
Одна роза__________________
Один тюльпан______________ и.т.д.
12.05.20-15.05.20 г.
Тема недели: "Мир насекомых"
«Скороговорки»
Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи, умением изменять силу голоса.
У осы – не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.
Золотистый, как из бронзы, У овса – усы,
Жук кружится возле розы. Полосы – у осы.
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу! На усах – роса,
Очень с розами дружу!» у осы – краса.
«Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти.
Взрослый убирает картинки приготовленые заранее, дети должны по памяти назвать, кого они видели.
Я видел жука.
Я видел пчелу.
Я видел бабочку.
Я видел муху.
Я видел комара.
Я видел муравья.
«Исправь ошибку». Развитие слухового внимания.
Взрослый показывает детям картинку с насекомым и говорит:
Бабушка летает около цветка (бабочка).
Пила летит и жужжит (пчела).
Лук ползет по веточке (жук).
Воробей залез в муравейник (муравей).
Мура села на сыр (муха).
Самовар укусил Машу (комар).
Дети исправляют ошибку и повторяют предложение.
Рекомендуем к просмотру с детьми познавательный видео сюжет "Тайная жизнь насекомых"
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=_WL2hWPr2DE&feature=emb_logo
06.05.20-08.05.20 г.
Тема недели: "День Победы"
Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". - Посетите с ребенком Вечный огонь ил другие памятные места нашего города. Возложите вместе с ребѐнком цветы, посмотрите военный парад. - Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. - Постарайтесь встретить ветерана ВОВ или военного с наградами. - Поздравьте их вместе с ребѐнком, подарите цветы или сувенир. - Расскажите ребѐнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах, фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, прочтите их письма. - Устройте совместный просмотр телевизионных передач (доступных пониманию детей, посвящѐнные Дню Победы. Поговорите с ребѐнком, выясните, как он понял том, о чѐм говорили и показывали. - Дома приготовьте праздничный обед, пусть ребѐнок поможет вам. - Помните о том, что ваш личный пример, ваше отношение к этому великому событию очень важны для ребѐнка.
Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...
Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Смелый-трусливый. Враг-... Мир - ... - Прочитайте ребенку: Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Рекомендуем к просмотру советский мультфильм: Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=196&v=ucAGfi006_g&feature=emb_title
Солдатская сказка – это увлекательная история о похождениях, приключениях и военной службе необычного военного. Главным героем сказки является жук-носорог! Он стал подарком маленького сына своему отцу. Этот презент имеет особое значение, поскольку был сделан перед отправлением Петра Терентьева на фронт. Солдат бережно хранил насекомое в спичечном коробке и всегда носил с собой.
27.04.20-30.04.20 г.
Тема недели: "Неделя безопасности"
Дидактическая игра «Подбери безопасную игрушку».
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: ребёнок предлагает помочь кукле Танюшке выбрать те предметы, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
«Незнакомые люди» «Если чужой стучится в дверь».
Цель: закреплять знания детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- милиционер пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
20.04.20-24.04.20г.
Тема недели: "Весёлый зоопарк"
На этой неделе мы будем продолжать знакомиться с животными, научимся сравнивать и описывать животных жарких стран. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением животных, энциклопедии. Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.
Прочитайте ребенку рассказы, стихотворения о диких животных, загадайте загадки.
На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
Очень вкусные бананы
На обед у (обезьяны)
Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у (бегемота)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
«Скажи одним словом»
У слона толстые ноги, поэтому его называют … толстоногим.
У жирафа длинная шея, …
У слона большие уши, …
У обезьяны длинный хвост, …
«Измени предложение»
Я нарисовал льву хвост. Я нарисовал львиный хвост.
Я нарисовал слону уши. …
Я нарисовал жирафу рожки. …
«Чей? Чьё? Чья?»
Голова – львиная.
Хвост – львиный.
Лапы – львиные.
Ухо – львиное.
Игра "Угадай, кто!"
Назовите признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Топает, как … слон
Бегает, как … конь
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот
Медлительный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Кривляется, как … обезьяна
13.04.20-17.04.20г.
Тема недели: "В гостях у сказки"
Рекомендации для родителей:
- Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.
- Советуем прочитать следующие произведения: «По щучьему велень», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка» и др.
- Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.
- Посетите библиотеку, рассмотрите многообразие книг.
- Нарисуйте с ребенком любимого сказочного героя.
Поиграйте с ребёнком
1) «Продолжи сказку»
Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее...
2) «Отгадай кто это или что это»
Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.
3) «Наоборот»
Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.
4) Упражнение «Какая? Какой? Какое?»
Красная шапока (какая?) добрая, маленькая, красивая.
Волк (какой?) злой, серый, сердитый, голодный.
Колобок (какой?) веселый, круглый, румяный, смелый.
5) Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)
- Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.
- Большая ложка – медведя, а маленькая –медвежонка.
- Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.
- Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.
- Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.
6) Упражнение «Опиши героя сказки»
Попросите ребёнка пересказать Вам любимую сказку, а затем описать одного из её героев по схеме.